12  |  4 августа, Среда

С днем рождения, «Тетрис»!

18 июля
События

Легендарная советская игра, покорившая миллионы, сегодня отмечает свое 36-летие! Предлагаем вам прочитать немного больше о «Тетрисе» – вы наверняка не знали всех этих фактов.

Оцифрованная головоломка

«Тетрис» не планировался заранее и, фактически, был создан случайно, забавы ради. Советским программистом Алексеем Пажитновым, работавший в Вычислительном Центре при Академии Наук. Как и многие советские люди в 80-е, Пажитнов увлекался зарубежной головоломкой под названием «пантомино», где нужно было собирать квадраты из фигур. Она и послужила вдохновением для создания легендарного «Тетриса».

Версия 1.0

Самый первый «Тетрис» его создатель написал на языке программирования Pascal для примитивного (по нашим меркам) советского компьютера под названием Электроника-60. Первый «Тетрис» выглядел довольно примитивно: в нем не было звукового сопровождения, а блоки были одноцветными. Чуть позже программист Вадим Герасимов создал цветную версию игры. Кстати, первые копии игры разошлись именно среди коллег Алексея Пажитнова – их раздавали на дискетах.

Международный интерес

«Тетрис» очень быстро обрел популярность в Советском Союзе, а спустя пару лет после выхода игры на нее обратили внимание и за рубежом. Британец Роберт Штейн, случайно увидев игру во время экскурсии по Венгерскому институту проблем кибернетики, захотел получить права на нее. Узнав, что игру придумали в СССР, Штейн телеграфировал в Москву с Академию Наук с деловым предложением. Ответ пришел положительный, Штейна пригласили в Москву. Но там внезапно запросили за «Тетрис» намного больше той суммы, которую британец предлагал изначально. Контракт не заключили – а в это время игра уже готовилась к выпуску в Великобритании и США.

Нелегальная игра

К тому времени, когда «Тетрис» впервые появился на полках иностранных магазинов, контракт все еще не был заключен: формально, американцы и англичане покупали пиратские копии игры. Кстати, «Тетрис» для иностранцев был упакован в красную коробку с собором Василия Блаженного на обложке и серпом на месте «с» в названии. Презентовали советскую игру как «первый прорыв железного занавеса». А официальный контракт на «Тетрис» Роберт Штейн все же заключил – в 1988 году.

«Эффект Тетриса»

Этот официальный термин появился в 1996 году. Он обозначает галлюцинации, вызванные длительной игрой в «Тетрис». Человек начинает видеть характерные для «Тетриса» фигуры в окружающем его мире и во сне. Кстати, это явление относится не только к «Тетрису» – подобный эффект может проявляться и после других игр (например, после продолжительной сборки кубика рубика человек может видеть его в реальности) и не только игр.

Криминальная игра

В «Книге рекордов Гиннеса» есть несколько упоминаний «Тетриса». Например, именно ему принадлежит рекорд «Самое длительное тюремное заключение благодаря компьютерной игре». Некий Фейз Чопдат провел в тюрьме целых четыре месяца за то, что отказался прекратить играть в «Тетрис» на борту самолета, несмотря на просьбы бортпроводников.